четверг, 26 января 2012 г.

Карпаты: Маршрут гора Говерла гора Петрос

Случайно натолкнувшись я в безграничной сети интернета на фотографии горы Петрос, захотелось там побывать. Случай представился очень быстро, на дворе лето и ждать осени и дождливой погоды ни у кого не было желания. Зато было большое желание очередной раз вырваться в горы. И вот, наша дружная компания с двух человек держа карту маршрута в руках, трясясь в дизеле едет в Ворохту. Станции мелькают перед глазами : Надворная, Делятын, Яремче, Мыкуличин, Татаров и Ворохта. Туризм по Украине притягивает своей доступностью по ценам.

По плану у нас гора Говерла и гора Петрос. На маршрутном такси, которое случайно попало в наше поле зрения мы доезжаем до шлагбаума. На Говерле мы уже не в первый раз, так как бывали там раньше. Маршрут привычный , но от этого не менее интересный. Тот же «Заросляк» , стоит как страж , в белом одеянии на входе в лес . Одев на себя рюкзаки ты чувствуешь : «Я дома!».  Первый час подъема даже не ощущается. Если спросишь у местного населения , то они говорят что километр - это время, которое человек проходит за час. На Говерляне делаем привал, отдыхаем, кушаем : чай-кофе, бутерброды. Туристов и не так много, почти все иностранцы. Приветствуя встречных, каждый здоровается на родном языке : "Привет" , "Здрасти", «Сześć» , «Ahoj», «Zdravo», «Hi». Странно, но в горах не зная друг друга все люди здороваются и без знания иностранного языка прекрасно понимают . Остановившись на час на вершине, ты полностью отрываешься от житейских проблем . На горе время протекает как-то по другому. Прекрасный вид который открывался с вершины придавал нам стимул дойти и до г. Петроса. Активный отдых придает совсем новых сил, которых в городе просто не получишь.

Нам повезло с погодой , со стороны Петроса на Говерлу двигалась огромная черная туча. Быстро спустившись с Говерлы перед нами во всей красе показалось озеро «Несамовите». Озеро и прилегающая к нему территория - это необыкновенный, впечатляющий уголок альпийской нетронутой природы: высокие каменистые или поросшие ярко-зеленым пушистым ковром альпийки вершины, глубокие долины, образованные древним ледником, перемежающиеся полосками высокогорной зеленой ольхи и полянами некошеных трав, крутые ущелья с выпирающими ребрами каменных складок, ленты тропинок и веселые потоки с кристально чистой водой. Интересно то, что существует легенда, если бросить в него камень, точно пойдёт дождь. Проверять мы не стали.

Проходя по всему пути мы наслаждались горным чистым воздухом и панорамой. Вдоль дороги встретили местного егеря и увидели памятник погибшему альпинисту. К вечеру дошли до подножья г. Петроса. Времени чтоб подняться уже не хватало, поэтому мы решили сделать себе ночной отдых.

Место где переночевать выбрали быстро. Костёр разожгли, сварили чай из горного чебреца и листьев земляники. На ужин был приготовлен чудесный суп из всего что было взято с собой в дорогу. Для ночёвки у нас была палатка на 5 человек , просто царские апартаменты. Утром нас накрыл белый густой туман. Через час туман рассеялся и мы начали восхождение. Последний из Черногорских двухтысячников дался мне наиболее тяжело. Имея с собой лыжные палки (услуга очень полезная) , все равно было тяжело подниматься. 2 часа изнурительного подъёма привели к райскому наслаждению- вершина взята!!! Опять огромное белое облако тумана скрыло все вокруг. Традиционно положили камень который несли с подножья на горку таких же, присели отдохнуть. Облако ушло и перед нами открылся вид на окрестности. Вдали чабан с помощью собаки перегонял большое стадо овец. Пора было уходить. Говерла стояла вся в тумане.

Потом мы от знакомых узнали, что нам очень повезло. То облако которое двигалось нам на встречу , когда мы спускались с Говерлы, принесло туда дождь. Со стороны Закарпатья, где были мы, погода была сухая и солнечная. Легко спустились с Петроса на Петросул и не зная дороги зашли в лес. В лесу нашли несколько грибов. Вдоль леса мы увидели последствия недавно прошедшего урагана : поломанные в клочья и вырванные с корнями деревья, кусты. Придя в Ясеня на вокзал встретили знакомых из Ивано-Франковска. Уставшие телом, но отдохнувшие духом мы сели в поезд. Зелёный туризм в Карпатах– это просто супер!