четверг, 5 января 2012 г.

"Европейский сервис или украинское обслуживание?"

          Любое путешествие, или даже пребывание в собственном городе - туристическом центре, наталкивает на мысль: а что же это за европейский сервис предлагают нам туристические компании, гостиницы и кафе? Сейчас в нашем государстве постоянно подчеркивается важность и приоритетность отрасли туризма в Украине. Особенно - в контексте предстоящего Евро-2012. И сейчас речь пойдет не о красивых словах и экономическом развитии, которые не базируются на каких исследованиях, и не о замалчивании отрицательного воздействий на окружающую среду и общество. Чтобы добиться положительного результата и убедить по крайней мере тех туристов, которые к нам все же осмеливаются приезжать, что посетить Украину таки стоит, то уровень обслуживания должен быть достойным. И, конечно, не только для иностранных туристов, а главное - для нас, украинских, которых все же большинство. Неужели мы не заслуживаем соответствующего уровня обслуживания - не только в гостиницах, но и в кафе, магазинах, музеях? ... Практически каждый отель, ресторан и вообще - почти каждое заведение, заявляет о европейском уровне сервиса, в действительности, не вкладывая никакого смысла в эти слова. Прежде всего, зачем нам сервис, ведь в украинском языке есть замечательный эквивалент - обслуживание. Улицы города пестрят вывесками с приставками «евро» - от одежды до бытовой техники, не говоря уже о том, что каждый хочет евроремонт. Да, в Евросоюзе существуют стандарты туризма. Сколько владельцев гостиниц, туристических компаний, заведений питания с ними ознакомлены, что так уверенно заявляют европейский уровень услуг, которые они предоставляют? А в этих документах ЕС говорится, прежде всего, об устойчивом туризме, который еще называют устойчивым или сбалансированным, и о качестве предоставляемых услуг. Попробуйте спросить владельца усадьбы в отдаленном горном селе, который заявляет о европейском уровне сервиса, что такое устойчивое туризм? И не настолько виновен владелец в том, что понятие зеленого (именно зеленого) об этом не имеет, как соответствующие украинские учреждения, акредитируют заведения проживания, предоставляя им статус «зеленых» усадеб. Сколько отелей доступны для людей на инвалидных колясках? Это - еще одна сфера, которую регулируют европейские стандарты. И - не только для мест проживания, а, что очень важно - для транспорта. Сколько перевозчиков смогут предоставить туристу в инвалидной коляске «европейский сервис»? Да и зачем - разве люди, прикованные к коляскам, так часто путешествуют? Не является ли эта недоступность одной из причин этого?


Простой «европейский» пример: знакомая дама страдает болезнью ног, из-за которой ей трудно ходить, а до нужного перрона поезда на вокзале нужно было долго идти . По-этому она обратилась к окошечку железнодорожной компании - сразу же появился приятный молодой человек с тележкой, который сопровождал даму к ее вагону и помог разместиться на удобном для него месте. Интересно, какой была бы реакция «приветливой» дамы в окошечке Укрзализницы? Между тем, иностранные туристы к нам все приезжают на отдых или отпуск, возьмем случайный отзыв на случайный отель из уважаемого мирового туристического ресурса. Прямая речь: «холодное и безразличное обслуживания скупо одетой дамы на стойке регистрации ... Очень-очень медленное обслуживание в ресторане гостиницы". Отзыв на другое заведение: «... персонал отеля - неуверенный и не очень доброжелательный». Читаем о качестве туристических услуг в конспекте лекций по менеджменту туризма - «... мотивация персонала, его искренняя заинтересованность в процветании всего предприятия, желание и умение делать свою работу максимально эффективно, настрой на самосовершенствование ...». Такой персонал скорее приятно удивляет, а не являются нормой. Вот вам и развитие отрасли туризма и европейский сервис. Называть украинское обслуживание европейским сервисом можно, сколько влезет, и от этого вряд ли появится на лице администратора гостиницы или официанта ресторана улыбка, а в музей сможет без проблем попасть турист на инвалидной коляске.

Комментариев нет:

Отправить комментарий