суббота, 4 февраля 2012 г.

Карпаты: Женецкий водопад Гук

Летом, когда за окном хорошая погода, не хочется на выходные сидеть в тесной квартире или гулять пыльными улицами . Офисная сидячая работа за неделю очень надоедает, и в выходные ми с друзьями предпочитаем активный отдых в родных Карпатах. Руководствуясь нашим железным правилом «Больших денег для отдыха не надо - главное желание» , поискав информацию о однодневных маршрутах, решили поехать посмотреть на водопад Гук, который находится на расстоянии приблизительно 5 километров от трассы недалеко от Микуличина. Местные жители назвали водопад Гук из-за шума, доносящегося от него. Нагрузив свои рюкзаки минимальным набором одежды , бутербродами и горячим чаем в термосах, мы утренним поездом Львов - Рахов, выехали в Микуличин.
Также можно добраться из Ивано-Франковска автобусом или маршрутным такси. Ориентиром может служить придорожное кафе "Кафе" (слева по ходу автобуса). Почти напротив кафе, через дорогу (справа по ходу) стоит большая железная тренога высоковольтной линии электропередачи. Метров за 80 от кафе трасса делает крутой поворот влево. Сойдя на этом повороте вниз, за зарослями небольших деревьев и кустов мы вышли на подвесной мостик. Он в хорошем состоянии, река под ним - быстрая и достаточно мощная , по-этому прогулка по такому мосту вызывает только приятные ощущения. Тем более нам нужно было на другую сторону.
Водопад Женецкий Гук образовался в послевоенные годы в результате наводнения. Длина маршрута - 4800 м. Начинается маршрут возле Женецкого лесничества на высоте 800 м над уровнем моря. В этом месте расходятся два туристических маршрута: "Женец - Хомяк" и "Женец - Яворник". Неподалеку есть два источника с чистой холодной водой и беседка, с которой открывается панорама на села Микуличин и Пидлыснив. На расстоянии 200 м от маршрута с левой стороны находится пруд, а с правой стороны, за мостиком, расположена зона отдыха "Женец". На реке Женец (в кристально-прозрачной воде мы даже увидели рыбок!!!) есть небольшой водопад высотой 1,5 м. За ним, на берегу - живописная опушка, где  отдохнуть (называют ее "Еврейское поле").
Здесь царит типичная флора горных лугов. Среди зеленого ковра яркими пятнами выделяются василек карпатский, арника горная, ятрышник пятнистый. На пути к водопаду можно встретиться с лисой, белкой карпатской. Присев пообедать, к нам присоединилась лесовая хозяйка - мышка-полёвка, которая утащив со стола кусочек твёрдого сыра, скрылась в опавших листьях.
Свежий горный воздух снял офисное напряжение, и мы довольные и уставшие вечером вернулись домой. Однодневные походы тем и хороши, что за день можно многое увидеть, а вечером ты засыпаешь в своем привычном окружении. На следующие выходные , если погода будет солнечная, то , мы опять собираемся в горы!